Выберите город

Лучшие моторы

Лучшие моторы

1. Невероятный проект двигателя W16 уникальной компоновки был создан для возрожденной марки "Бугатти", и является на сегодняшний день одним из самых сложных и амбициозных проектов в автомобильной индустрии. Хотя этот двигатель имеет грандиозную мощность в 1001 л.с., он является логическим продолжением семейства компактных VR-образных моторов "Фольксвагена", отличающихся критически малым углом развала цилиндров в 15 градусов. Эта особенность позволяла использовать одну головку на оба ряда цилиндров, что позволило установить шестерку на машины "фольксвагена" без увеличения подкапотного пространства.

Схема VR6 была разработана в 1991 году для удовлетворения американского рынка, который требовал машины с шестью цилиндрами. Немецкие инженеры придумали оригинальную схему, которая позволяла легко втиснуть "шестерку" (как вдоль, так и поперек) вместо стандартных четырех цилиндров без увеличения размеров автомобиля.

После успешного внедрения схемы VR6, она получила развитие в более крупных масштабах. Амбиции Фердинанда Пиха, который стремился сделать "Фольксваген" топ-брендом, привели к созданию W8 - двух VR4, установленных на общий картер под углом 72 градуса, и W12 - "собранный" из двух VR6 мотор. Однако двигатель "Бугатти" стоит особняком среди них. Он был создан с целью достижения рекордной мощности при минимальной массе и является вершиной инженерной мысли. Конструкторы максимально уплотнили пространство вокруг двигателя, развалив блоки двух VR8 под углом 90 градусов и установив между ними сразу четыре турбонагнетателя.

Решение проблемы охлаждения стало серьезной проблемой для двигателя "Бугатти". Для этого было предусмотрено 15 литров охлаждающей жидкости только для одного из интеркулеров. Обычно это количество хватало для всего двигателя. Однако "Вейрон" не соответствовал стандартным схемам, и для охлаждения его двигателя в предельных режимах работали три отдельных радиатора, перекачивая 40 литров антифриза. Кроме того, возникли сложности с диагностированием проблем в одном из 16 цилиндров, так как это практически невозможно было сделать на слух. Поэтому мотор был оснащен системой самодиагностики, которая могла оперативно решить проблему, вплоть до отключения проблемного цилиндра.

Тем не менее, несмотря на сложность и грандиозность замысла, создателям удалось удержать массу W16 в пределах 400 кг. В процессе создания двигателя финансовый фактор почти не имел значения, поэтому титановые шатуны или полностью алюминиевый масляный насос для мотора "Бугатти" были чем-то обычным. Кроме того, стоит отметить, что количество клапанов в двигателе достигло удивительной цифры в 64 штуки.



2. Генри Форд стал основоположником американской мечты, благодаря своей последней замечательной идее, которая перевернула автомобильный мир. Никто до него не предполагал, что массовый автомобиль может быть комплектован престижной и мощной "восьмеркой", которая ранее считалась привилегией только дорогих и роскошных машин. В 1932 году появился фордовский V8, который кардинально изменил представление об автомобилях на протяжении последующих полувека. До этого, американские автомобили уже заметно превосходили по размеру европейские модели аналогичной стоимости, а появление массового V8 окончательно развело процесс развития автомобилестроения на разных берегах Атлантики в противоположных направлениях.

Но как Генри Форду удалось снизить себестоимость довольно сложного и массивного агрегата до уровня ширпотреба? Его удалось достичь за счет использования различных ухищрений, таких как отливание обоих блоков цилиндров и картера как единой детали. В "восьмерках" старой школы эти детали состояли как минимум из трех отдельных элементов, скрепленных вместе болтами. Коленчатый вал также отливался с последующим термоупрочнением, вместо того чтобы быть кованым, что также снижало себестоимость данного компонента.

Двигатель "Форд-V8" имел упрощенную конструкцию благодаря тому, что распредвал располагался в блоке, а клапаны и выпускная система размещались внутри развала цилиндров. Однако это приводило к перегреву при малейших проблемах с охлаждением. Начальный вариант "восьмерки" с рабочим объемом 3,2 л выдавал приличные 65 л.с., что сделало этот двигатель любимым у гангстеров и полиции. Джон Диллинджер и Клайд Берроу даже написали письмо Генри Форду, выразив свою благодарность за такой быстрый автомобиль.

Когда первые V8 стали старыми, они попали в руки молодых людей, которые использовали их для создания диковинных "хот-родов". Простая, мощная и легко модифицируемая "восьмерка" Форда помогла создать сверхпопулярную автомобильную контркультуру. Фирма Ford продолжала использовать восьмицилиндровые двигатели в своих автомобилях до 1953 года, когда они стали уже обычным явлением на американских дорогах.



3. В 1993 году, группа исследователей в компании "Тойота" была назначена для разработки автомобилей с минимальными выбросами, которые могли бы занять нишу между традиционными автомобилями с ДВС и электромобилями. Это привело к созданию "Тойота-Приус" в 1997 году, первого массового автомобиля с гибридным приводом. В то время он рассматривался как интересный эксперимент, игрушка, продаваемая в убыток, которая вряд ли найдет своих покупателей за пределами Японии. Однако "Тойота" имела более серьезные планы.

Основное отличие "Приуса" от других гибридных автомобилей, уже существовавших в то время (таких как экспериментальные прототипы и ранние версии серийного "Honda Insight"), заключалось в том, что он был разработан как гибрид с самого начала, без компромиссов в виде заимствования кузова у традиционной модели или использования обычной механической коробки передач (как в случае с "Insight").

"Тойота" внедрила гибридную трансмиссию как неотъемлемую часть автомобиля. Даже 1,5-литровый бензиновый двигатель был специально модифицирован для работы с электромотором, переведенным на цикл Аткинсона, который отличался укороченным тактом сжатия за счет увеличенной продолжительности открытия впускных клапанов. Это позволило получить высокую степень сжатия (13-13,5) и дополнительные преимущества в экономии и экологии.

Хотя это привело к полной беспомощности двигателя на низких оборотах, для гибридного автомобиля, всегда поддерживаемого электродвигателем, это не проблема. Такой комплексный подход в итоге сделал "Приус" законодателем моды на гибриды, став началом процесса, который уже не может быть остановлен.



4. Этот воздушный двигатель от "Фольксвагена" является настолько легендарным, что можно сравнить его популярность с автомобилем "Жук", под который он был создан. Но мотор этот применялся не только в "Жуке", а также и в других автомобилях. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, созданный Фердинандом Порше в 1933 году, оказался настолько эффективным и надежным, что стал любимцем водителей по всему миру. Благодаря своей мощности (до войны выдавал минимум 24 л.с., а наиболее мощные модели утроили этот показатель), способности работать в любом климате и легкой массе (цилиндры были изготовлены из алюминия, а картер - из магниевого сплава), двигатель "Фольксвагена" нашел применение в различных областях. Он был использован на амфибиях вермахта, в микробусах хиппи, на пожарных насосах и компрессорах, лесопилках, в багги и трайках. Кроме того, из этого мотора выросло семейство оппозитников "Порше". В течение многих лет производства (моторы семейства были прекращены только в 2006 году), принципиальная схема двигателя оставалась неизменной. Хотя был увеличен рабочий объем и применен впрыск топлива на некоторых версиях, штанговый привод клапанов оставался таким же, как на первых образцах 1930-х годов. Более 70 лет этот мотор радовал сердца автомобилистов, что является лучшим показателем его надежности и совершенства.



5. С появлением «Форда-Т» и его двигателя началась эра массовой автомобилизации. Двигатель этой модели стал самым распространенным ДВС в мире, знакомым почти каждому жителю планеты. Более 15 миллионов автомобилей «Форд-Т» было произведено с 1908 по 1927 годы, и все они были оснащены этим мотором.

Дополнительную информацию, а также новости вы сможете прочитать на информационном автомобильном портале avtokz.su.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Новости