Выберите город

Популярные двигатели

Популярные двигатели

1. Первопроходцем даунсайзинга можно назвать компанию "Ауди", которая в середине 1990-х годов представила наддувный двигатель рабочим объемом 1,8 литра. Несмотря на скромный объем, этот агрегат обладал вполне приличной мощностью и мог удовлетворить потребности владельцев автомобилей разных классов. Даже самая базовая версия этого двигателя развивала 148 лошадиных сил, что было достаточно для того, чтобы не заставлять стыдиться владельца престижного "Ауди-А6" и превратить маленький "СЕАТ-Ибица" в настоящую зажигалку.

Объем двигателя уже не является главным показателем его способностей. Ключевой фактор - это его конструкция и технологические решения. Двигатель "Ауди" был небольшим по размерам, но в то же время он был настоящим шедевром своего времени. В нем было пять клапанов на цилиндр, изменяемые фазы на впуске, кованые алюминиевые поршни и, конечно же, турбонаддув.

Благодаря этим технологиям мощность двигателя постоянно увеличивалась и достигла своего предела в специальной версии "Ауди-ТТ кваттро Спорт", где она составила 236 лошадиных сил. Однако, в гоночной формуле "Палмер Ауди", где ресурс не так важен, новый блок управления и агрегат наддува на 1800-кубовом двигателе позволили получить 365 лошадиных сил. А в Формуле-2, превращая серийный двигатель в чисто гоночный агрегат, мощность достигла фантастических 480 лошадиных сил.

Благодаря таким результатам, переход Формулы-1 на двигатели с объемом 1,6 литра не кажется абсурдным в свете достижений компании "Ауди".


2. Верность РПД

Случается, что автомобильный бренд связывают с определенным типом двигателя. В своё время компания Mazda не изобрела роторно-поршневой двигатель Ванкеля, но продолжила его разработку, несмотря на сложность и непростоту конструкции, в перспективном сегменте спортивных машин. В то время, когда другие автопроизводители отказывались от этого типа двигателя из-за энергетического кризиса 1970-х годов.

В планах Mazda было перевести все свои модели, включая грузовики и автобусы, на роторно-поршневой двигатель Ванкеля. В 1975 году двухсекционный мотор с индексом 13B был установлен на серийных автомобилях Mazda. Никто тогда не мог предположить, что этот двигатель станет самым массовым РПД в мире и будет производиться более 30 лет. На самом деле, даже современный Mazda RX-8 с двигателем Renesis является результатом эволюции 13B.

13B стал образцом для большинства новых разработок в РПД. Такие новшества, как настроенный впуск с изменяемой геометрией, электронный впрыск топлива и турбонаддув, обеспечили этому двигателю долгую жизнь. Начав свою жизнь в утилитарном пикапе с мощностью немного более 100 лошадиных сил, двигатель 13B превратился в короля автогонок, выдающего в серийной модификации не менее 280 лошадиных сил. Повышенный расход топлива и угар масла были оправданы его низким весом, низким центром тяжести и способностью крутить свыше 10 тысяч оборотов в минуту.

Благодаря роторно-поршневому двигателю 13B, автомобили Mazda RX-7 доминировали на американских кузовных чемпионатах в 1980-х годах.


3. "V8 двигатель "Шевроле" - звезда Земли

Кто-то, кто интересуется американской автомобильной индустрией, наверняка слышал о Small Block V8 от Chevrolet. Этот двигатель почти неизменно использовался на различных моделях General Motors с 1955 по 2004 год. Большой опыт работы сделал этот нижневальный двигатель самым распространенным V8 на планете. Оригинальная Small Block первого поколения все еще производится, но только для рынка запчастей. Общее число изготовленных моторов превысило 90 миллионов.

Название Small не связано с малым объемом двигателя. Рабочий объем этого V8 никогда не опускался ниже 4,3 литров и достигал 6,6 литров в лучшие времена. Двигатель получил свое имя благодаря небольшой высоте блока, вызванной соотношением диаметра цилиндра и хода поршня, который составлял 95,2х76,2 мм на первом образце. Короткий ход поршня был частью техзадания, которое требовало разместить новый двигатель Small Block под низким капотом Chevrolet Corvette. Это было необходимо, так как прежний рядный "шестерка" был слишком слаб для этого спорткара. Без этого мощного V8, который привлек интерес к первому массовому американскому спорткару, Corvette, скорее всего, не выжил бы середину 1950-х.

Скоро удачный Small Block стал базовым V8 для всей GM, хотя у каждого отделения концерна были собственные V8 двигатели. Этот простой, надежный и несложный двигатель выдержал все испытания: участвовал в гонках, работал как движущая сила для катеров и иногда устанавливался на легкие самолеты. Хотя в последние годы этот двигатель предлагался только для пикапов и фургонов, автомобильные фанаты знали, что именно этот заслуженный V8 был создан для спасения Chevrolet Corvette."


4. Не обойдется без упоминания БМВ в рейтинге лучших двигателей. Марка выделяется своей преданностью рядной "шестерке", которая ранее была широко применяема в легковых автомобилях. В настоящее время на легковых машинах эту компоновку используют только Volvo и австралийский филиал Ford, в то время как остальные производители предпочитают менее уравновешенный, но компактный V6. Но только БМВ смогла извлечь все преимущества из расположенных в ряд шести цилиндров - от плавной работы до способности легко раскручиваться до высоких оборотов.

С каждым поколением, начиная с "шестерки" БМВ 1968 года, которую получили, добавив пару цилиндров к уже выпускавшейся "четверке", эти двигатели становились легче, мощнее и совершеннее. Вопреки требованиям рынка, БМВ продолжала придерживаться многотрубных конструкций, и первый V12 появился только в 1986 году, а V8 в 1992 году. Инженеры компании вкладывали свою душу и умение именно в шесть расположенных в ряд цилиндров.

Апофеозом атмосферной "шестерки" БМВ стал мотор S54 2000 года, который предназначен для M3. Это гимн совершенству гоночного двигателя, установленного на гражданский автомобиль. С 3,2 литровым рабочим объемом, он выдает 343 лошадиных силы (107 лошадиных силы на литр) - великолепный результат для атмосферного мотора, даже сегодня. Для достижения такого результата применены все новейшие технологии того времени - индивидуальные дроссели на каждый цилиндр с электронным управлением, системы регулирования фаз впуска и выпуска. Кроме того, мотор переведен на чугунный блок цилиндров, что является редкостью для БМВ.


5. Легенда автоспорта, V8 двигатель «Хеми», последние образцы которого были собраны в 1971 году, продолжал оставаться любимой игрушкой для любителей дрэг-рейсинга еще более четверти века. Созданный в 1964 году как чисто гоночный двигатель для серии NASCAR, «Хеми» стал идеальным образцом спортивного V8, обладающего рабочим объемом 7 л (или 426 куб. дюймов по американской системе) и стандартной мощностью в 425 лошадиных сил, при этом не применяя сложных технологий. Он был нижневальным, имел два клапана на цилиндр и отличался от конкурентов полусферической камерой сгорания, которая позволяла оптимизировать процесс и получать большую мощность при меньшей степени сжатия.

Компания «Крайслер» создала непобедимый мотор на основе известной технологии, который отличался помимо характеристик еще и нереальной прочностью, способной выдерживать самые ужасные методы форсировки. Весивший почти 400 кг «Хеми» не мешал автомобилям, снабженным им, уверенно громить соперников в гонках. Гегемония «Хеми» несколько раз пыталась быть ограничена путем изменения правил и требований для омологации серийных моторов, но он удерживал лидирующие позиции в NASCAR вплоть до 1970-х годов.

К тому времени он стал не только спортивной, но и уличной легендой: серийные машины, снабженные дорожной версией «Хеми», выпускались в мизерных количествах. Ныне автомобили с оригинальным «Хеми», несмотря на примитивную конструкцию, стоят бешеные деньги, и легенда продолжает жить своей жизнью.

Всю информацию, а также другие новости вы сможете прочитать на информационном автомобильном портале avtokz.su.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Новости