Выберите город

Виды коробок передач

Виды коробок передач

Коробка передач - это устройство в автомобиле, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам, контролируя скорость и направление движения. Существует несколько видов коробок передач, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации.


1. Механическая коробка передач (МКП) — это устройство в автомобиле, которое позволяет переключать передачи и изменять передаточное число между двигателем и колесами. В МКП используются зубчатые механизмы, которые управляются ручкой передач в салоне автомобиля.

В МКП может быть разное количество передач, например, 4, 5, 6 или более, и они могут располагаться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Кроме того, существуют различные типы механических коробок передач, включая синхронизированные и несинхронизированные.

Синхронизированная МКП позволяет переключать передачи без шума и стука. Ее основное отличие от несинхронизированной состоит в наличии специальных синхронизаторов, которые снижают скорость вращения зубчатых колес и облегчают переключение передач. Несинхронизированная МКП, в свою очередь, требует от водителя более аккуратного и внимательного переключения передач, чтобы избежать поломок.

Механическая коробка передач является одной из самых распространенных и дешевых типов коробок передач, но при этом она требует от водителя большей аккуратности и навыков управления, чем автоматические или роботизированные коробки передач.


2. Автоматическая коробка передач (АКПП) -, это тип коробки передач, которая автоматически выбирает оптимальную передачу для движения автомобиля, основываясь на скорости и нагрузке на двигатель. В отличие от механической коробки передач, где водитель должен самостоятельно переключать передачи, в автоматической коробке передач это происходит автоматически.

АКПП состоит из гидравлической системы, которая использует жидкость под давлением для переключения передач, и набора электронных датчиков, которые определяют скорость автомобиля и нагрузку на двигатель. При необходимости, АКПП может переключать передачи на повышение или понижение, чтобы обеспечить оптимальную производительность и экономию топлива.

АКПП обычно бывают более дорогими и сложными, чем механические коробки передач, и могут иметь более высокий расход топлива. Однако, они обеспечивают более комфортное и легкое управление автомобилем, что может быть особенно важно в городском движении или в длительных поездках на дальние расстояния.


3. Роботизированная коробка передач (Robotized Manual Transmission, RMT) -, это гибрид механической и автоматической коробок передач. Она использует систему электроники и датчиков, чтобы управлять передачами вместо ручного переключения, как в механической коробке передач.

Роботизированная коробка передач имеет сцепление и ряд зубчатых колес, как механическая коробка передач. Однако, вместо того, чтобы водитель ручным образом переключать передачи, электронная система управления автоматически осуществляет переключение на основе датчиков скорости автомобиля и режима вождения.

В отличие от автоматической коробки передач, роботизированная коробка передач не имеет гидравлической системы управления, что позволяет ей быть более компактной и легкой. Также, благодаря своей конструкции, она может быть установлена на автомобили с более высокой мощностью двигателя.

Одним из недостатков роботизированных коробок передач является отсутствие плавности переключения передач, что может привести к некоторым дискомфортным ощущениям для водителя и пассажиров. Однако, современные роботизированные коробки передач обычно имеют системы, которые позволяют смягчить этот недостаток.


4. Вариаторная коробка передач является одним из самых новых и инновационных типов коробок передач. В отличие от механической или автоматической коробок передач, которые имеют фиксированный набор передач, вариаторная коробка передач может постоянно изменять передаточное отношение для обеспечения оптимальной производительности двигателя в различных условиях движения.

Вариаторная коробка передач использует систему ремней или цепей, которые изменяют диаметр вариаторных шкивов в зависимости от условий движения, что позволяет достичь наилучшего соотношения между мощностью и скоростью движения автомобиля. Этот процесс происходит плавно и без скачков, что обеспечивает более комфортное и плавное движение.

Одним из главных преимуществ вариаторной коробки передач является более высокая экономичность по сравнению с другими типами коробок передач, так как она может оптимизировать передаточное отношение двигателя для наилучшей эффективности. Кроме того, она может обеспечивать более плавную и комфортную езду, поскольку изменение передач происходит плавно и без рывков.


Однако у вариаторной коробки передач есть и свои недостатки. Некоторые автолюбители отмечают, что она не обеспечивает достаточно высокой скорости разгона и не так же отзывчива на ускорение, как механическая коробка передач. Кроме того, она может быть дороже в обслуживании и требовать более частой замены масла.

Всю информацию, а также другие новости вы сможете прочитать на информационном автомобильном портале avtokz.su.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Новости